понедельник, 23 сентября 2013 г.

Dark Tranquillity - Construct/Deconstruct

Я вроде бы уже говорил, что есть группы, которые никогда не теряют свой стиль, всегда "держат марку" и всегда на высоте? И я говорил это про Dark Tranquillity? Верно, всё именно так и было.

Итак, ко мне приехали прямо от Century Media новенькие два диска (вернее, все четыре, но о тех я расскажу как-нибудь ещё, они уже давно не новинки) в стильной чёрной коробочке с красным стикером "Strictly Limited". Это вышедший в мае 2013 года свежий альбом Dark tranquillity "Construct" с лимитным диском "Deconstruct" на котором всего два, но очень замечательных трека.

Долгая симфония, начатая больше десятилетия назад, когда стиль и звук группы окончательно "созрели" и сформировались на "Damage Done",  продолжается. Меня всегда удивляло, как они умудряются сочинять в таком похожем стиле, и всё-таки не повторяться? Они умудряются. Каждая новая песня, каждая новая мелодия - она иная, чем другие. И всё же они похожи.

И вот тут я задаю себе вопрос: а не надоело ли? Ведь они играют одно и тоже? Одиннадцать лет они играют одно и то же, одну долгую симфонию с вариациями, безупречно выверенным звуком, игрой ритма, но одну??! Ведь откровенно говоря, я понимаю, что ни одна из мелодий с нового альбома не отложилась у меня в памяти, а прослушай я навскидку два фрагмента с песен этого и, скажем, предыдущего альбома, и я не знаю, смогу ли их отличить... И всё же это DT, их фирменный стиль, звук, драйв...

Решите для себя сами, надоела ли вам эта бесконечная песня... или всё же... ЭТО ЖЕ DARK TRANQUILLITY! НОВЫЙ! КЛАССНЫЙ! АЛЬБОМ! неужели второе?.. Ох, какие же они классные... Словно снова в начале двухтысячных... Как "Haven". Как "Damage Done". Хочется слушать, и слушать, и слушать...

Dark Tranquillity - The Silence In Between
Dark Tranquillity - State Of Trust


среда, 27 марта 2013 г.

Старые музыкальные обзоры

Я обещал вытащить (и доработать) старые музыкальные обзоры из дневника на GF. Вот это я и делаю. Слегка корректирую и добавляю ссылки. Начнём с самой первой, встречайте...

вторник, 5 марта 2013 г.

Женские голоса в тяжёлой музыке (обзор)

Warning! Под катом много букв и картинки!  

Предисловие.
Этот обзор я с активным участием некоторых завсегдатаев gameforums.ru составлял в снежном и морозном январе 2010-ого. Долгое время затем дневниковая запись была в закрытом виде, и меня несколько раз просили её открыть. Ну, а потом ролемансер умер, и всё казалось утраченным навсегда. Спасибо Фениксу, ФэтКэту, АК и всем помогавшим (а также тем, кто до них достучался), сайт воскресили. Пусть ненадолго, но этого достаточно, чтобы спасти самое ценное. Итак, обзор. Я постараюсь его немного доработать - чуточку сейчас, чуточку потом, позже.

Женские голоса в тяжёлой музыке.
Мини-обзор (без претензий на что-либо) и приглашение к обсуждению. Ссылки на песни (а также фотографии топлесс самих певиц) присутствуют.


четверг, 3 января 2013 г.

Steve Harris (2012) - British Lion


 

Что делает Стиви, когда он хочет вернуться в "восьмидесятые мэйденов", а группа уже давно в двухтысячных? Постарели, заматерели, и уже нет того юного задора? Он записывает сольный альбом. И правильно делает. Нет, конечно, Харрис уже не тот, хотя на басу играет всё так же виртуозно. Просто сквозь попытку вернуться назад на почти тридцать лет проглядывает громадный опыт и матёрость. Да и Ричард Тейлор - не Брюс Дикинсон (ах, как его не хватает в этих песнях! тогда бы я точно поверил, что это "мэйдены" вернулись в 80-е). И всё же очень и очень хорошо, и очень похоже. Почти как в 92-м.


пятница, 7 сентября 2012 г.

In This Moment (2012) - Blood

Неожиданная работа. Мы привыкли к почти нежной хрипотце Марии Бринк, к трогательным интонациям, к тяжёлому, но вполне каноничному металкоровому звучанию. И ведь были, были намёки на предыдущем альбоме (вот та же первая композиция "The Gun Show"), но мы не прислушивались, верно? Новый альбом In This Moment... тяжёлый. По-настоящему тяжёлый. Мрачный. Никакой нежности, никакого заигрывания. Только глубокая печаль, тянущий ко дну груз. Что-то беспросветное и бескомпромиссное звучит в этой работе. Падают капли крови из разрезанных вен... Гулко стучит кровь в висках, гулкие шаги по пустым и безжизненным коридорам - стук ботинок неотвратимого рока. Даже относительно "лёгкая" композиция "Scarlet" нагоняет невесёлые образы. Мрачная, но очень сильная работа. Впервые настолько сильная. Завершающий трек альбома (если не считать бонусного кавера Nine Inch Nails) звучит готическим блюзом, чем-то напоминающим цеппелиновскую "Since I've Been...". Послушайте.

вторник, 31 июля 2012 г.

Kreator (2012) - Phantom Antichrist

Жгут, жгут Mille Petrozza со-товарищи, да ещё как! Пороху в пороховницах ещё столько, что иным и не снилось. Безупречный, легко узнаваемый звук. Рваный ритм гитар и слов, надрывный голос Милле, не теряющие невыносимой, пиковой напряжённости, достигнутой ещё во времена "Renewal" и "Cause For Conflict", прерывающиеся восхитительными соло, каких, кажется, не было со времён "Coma Of Souls", глубокие пассажи, достойные диска "Endorama" - в общем, квинтэссенция лучших сторон музыки живой легенды. Могу только полностью подписаться под комментарием к следующему треку на ютубе.
Fucking awesome.

Kreator - From Flood Into Fire

вторник, 10 июля 2012 г.

Ulver (2012) - Childhood's End

Никогда не повторяющиеся норвежцы преподнесли очередной сюрприз. Вместо суровой авангардной электроники, в которую они ушли к началу 2000-х, они вдруг записали диск кавер-версий психоделик рока конца 60-х. Jefferson Airplane, The 13th Floor Elevators, The Byrds и другие. И звучит оно здорово. Например, вот так:
http://www.youtube.com/watch?v=ykqIZ-QmgQQ