среда, 27 марта 2013 г.

Старые музыкальные обзоры

Я обещал вытащить (и доработать) старые музыкальные обзоры из дневника на GF. Вот это я и делаю. Слегка корректирую и добавляю ссылки. Начнём с самой первой, встречайте...



Therion "Gothic Kabbalah", или десять долгих лет мы ждали...
Предупреждение: приведенная ниже рецензия - это все-таки больше ИМХО, сопряженное с эмоциями от прослушивания альбома.

Ждали, едва не теряя надежду. И все же дождались.
Все начиналось в далеком начале 90-х. Группа, начинавшая с чистого, добротного и незамысловатого death metal ("Time Shall Tell", 1990; "Of Darkness", 1991) постепенно росла, внося в свою музыки все больше мелодики. Фактически, что бы ни говорили поклонники "старого" творчества группы, "Lepaca Kliffoth" (1996) уже предзнаменовала собой выход следующего альбома - революции для группы, революции во всем направлении, во всей тяжелой музыке конца XX века.

И тот же 1996 год. "Theli" рождение, слава, звезда: стиль "sympho doom" открыл для многих то, что тяжелая музыка может быть не только "какофоническим грохотом гитар и ритм-секции", но также и настоящей симфонией. На Theli доля гитар вспомогательная, симфонический оркестр и настоящий живой хор лидируют, затмевая собой все.

Увы!.. Слава, кульминация группы, успех их нового взлелеянного творения затмевает музыкантам глаза. Им кажется, что они "нашли" свой стиль, который обеспечит им популярность и славу на многие годы. Однако, попытка сыграть одну и ту же песню - повторить первый успех невозможно. Из альбома в альбом Therion пытаются сделать что-то похожее на "Theli", но то труба как-то пониже, да дым пожиже ("A'Arab Zaraq Lucid Dreaming", 1997; "Vovin", 1998; "Crowning Of Atlantis", 1999; "Deggial, 2000), то вроде бы и замах большой ("The Secret Of The Runes", 2001 и далее), да песня все та же - одна на весь альбом.

Говорят, что "отсутствие движения вперед - это движение назад". Именно так. Группа клонировала похожие друг на друга, скучные и однообразные альбомы в тщетной попытке повторить успех концептуальной, совершенно фантастической, кульминационной работы 1996 года. Что ж, мы ждали десять лет. Робкие эксперименты 2000 года на альбоме "Deggial" не спасали, хотя, может быть, это и был какой-то поиск. Но нет, не нужно было бояться экспериментировать, не нужно было пробовать новые элементы звучания, вносить в свою музыку что-то новое.

И вот, после интенсивного "клонирования" в 2004 году альбомов "Lemuria" и "Sirius B" (весьма неплохих, к слову, но всё же...), группа уходит в поиск на три года. Чтобы к новому 2007 году порадовать поклонников прорывом. Вот он, долгожданный, по-настоящему сильный, качественный, по-новому звучащий альбом "Gothic Kabbalah"! И пусть ему уже не затмить однажды достигнутой славы "Theli", группа все-таки показала, что они способны сделать что-то новое для себя.

Но что это? Говорят, что "всё новое - это хорошо забытое старое". Именно так. В музыке нового альбома Therion сплелись типичный для них стиль, памятный нам еще с "Theli" и с "более современным и популярным" power metal, и добротным старым хард-роком, где-то между Deep Purple, Rainbow, Queen, Axel Rudi Pell... Ориентация альбома не столько на хоровое пение, сколько на лидирующий вокал - разнообразный, многогранный, многоголосый. Если "Theli" был настоящей симфонией, то сейчас перед нами настоящая, великолепная рок-опера, метал-опера, Therion-опера.


-


Grave Digger "Liberty Or Death".

Что сказать? Звучание насыщенное, плотное, но лишенное лишних нагромождений и ложной полифонии. Альбом цельный, гармоничный, качественно сыграно и записано. Да, действительно, есть что-то такое, наталкивающее на мысль о "возвращении к корням". Вот так сидишь, читаешь форум, а впечатление, что звучит не то "The Grave Digger", не то привычный уху "Heart Of Darkness". Увы! В течение всего прослушивания практически ничего не зацепило мой слух. Ровно, качественно и... буднично. Да, ради "разнообразия", если это понятие можно употребить к некоей группе сильно похожих друг на друга творений, можно послушать, вполне пригодно для сохранения в домашней фонотеке. Но всё-таки грызёт, грызёт мысль: "А вот, исчерпались, исписались ребята. Клонируют. Закат."

Но я, разумеется, дам музыкантам шанс. Послушаю альбом ещё пару раз, авось что-то и напишу новое в виде рецензии или просто мнения.


Есть группы, которые пишут один-два успешных альбома, а потом либо меняют стиль, либо вязнут в однообразии, либо попросту уходят со сцены. Их много. Есть группы, которые медленно растут и прогрессируют, их тоже много.


А есть великие группы. Такие, как Pink Floyd, The Rolling Stones, Metallica, Iron Maiden.
Верные себе, своему стилю и своему неизменному высшему качеству. На наших глазах родилась еще одна такая группа.
Это группа Dark Tranquillity.

Dark Tranquillity "Fiction" (2007). Песни с этого альбома доносятся из колонок моего музыкального центра, и еще не отыграло половины альбома, но мне уже достаточно этого, чтобы понять, что эта работа превосходна. Великолепна. Безошибочно узнаваемый стиль, музыка, вобравшая в себя в всё лучшее, достигнутое за годы от альбома "The Gallery", от которого мне срывало крышу, до недавнего "Character". И эта работа - лучше, чем предыдущая.

Пожалуй, наиболее близкой работой, по крайней мере по звучанию, можно назвать "Damage Done", но мелодичность здесь никак не меньше, чем на "Haven", а "драйвовость" не уступает старым добрым "The Gallery", "The Mind's Eye" и тому же "Damage Done". Я просто в восторге от этого альбома. Чего и вам желаю!
The Protagonist "Songs Of Experience". Еще один из приобретенных сегодня дисков. Я, правда, не знаю, есть ли еще на форумах люди, знакомые с этой музыкой...


Короче говоря, вот уж точно - прежний стиль, прежнее качество. Добавилось "симфоничности" звучания, хотя в целом все в том же ключе - напряженное, мрачное, атмосферное и пафосное. Очень похоже на первую работу ("A Rebours"). Уж кому как, а у меня под эту музыку отлично идет работа над модулями.
А уж авторы текстов какие знатные! На альбоме засветились Уильям Блейк, Уильям Шекспир, Шарль Бодлер и Джон Донн.


Epica "The Divine Conspiracy". Кто там говорил, что "Найтсвищ" лучше?


Итак, новая работа Эпики в очередной раз доказывает: эти ребята еще полны творческих идей, а уровень и качество их музыки все выше и выше. Альбом предельно симфоничен. Композиторский талант этой группы получил максимальное развитие: здесь гармонично сочетается, и при этом не смешивается и вокал, и жесткие гитарные риффы, и нежные оркестровые темы. Вокалистка великолепна - и пусть у нее нет легких Тарьи из Найтвиша, то, что Симона делает своим голосом, как она им играет - впечатляет. Но что не может не радовать меня лично - это гроулинг! Все тот же замечательный контраст между голосом Simone Simons и гроулингом Mark-а Jansen-а!
Альбом на пять с плюсом.


-



Einsturzende Neubauten (2007) - Alles Wieder Offen.
Нет, это совсем не похоже на тех смелых молодых экспериментаторов, которые стучали в ритм по ржавым жестяным листам и старым автомобильным покрышкам. Это взрослый, зрелый, качественный, умный индастриал.
Работа наполена глубоким басовым саундом, ритмика, интонации и наполнение все больше и больше напоминают бессмертных Allerseelen. Интересная, атмосферная работа. Оценка - 5. В высшей степени достойно.


Ulver - Shadow Of The Sun (2007), или от судьбы не уйти. Одна из лучших работ 2007 года, одна из лучших работ в творчестве "Волков".

Слушаю альбом, и понимаю, что ребята не делали ничего лучше со времен "Themes From...". Да, они "повзрослели", остепенились, давно ушли и из блэка, и из дарк фолка, и работы 2000-х годов являют собой некий поиск между эмбиентом и авангадной музыкой. Даже здесь весьма показательно звучит "обэмбиентованная" кавер-версия "Solitude" незабвенных Black Sabbath. Но в целом, это настолько глубокая, "забирающая" работа, что несмотря на все "спокойствие" звучания у меня возникает стойкое ощущение, что я слушаю еще одну часть "Themes From William Blake's: The Marriage Between Heaven And Hell", ее логическое продолжение. Да, я понимаю, что это мое субъективное восприятие, и с ним можно не согласиться. Да, это гораздо ближе к их поздним работам, и все же, и все же... От судьбы не уйти: сколько не экспериментируй, а если у тебя когда-то было что-то лучшее, все равно, все хорошее будет стремиться к этому.
Narsilion 2008 - Namariё. Открыл для себя.
Чудная, мелодичная музыка, смесь medieval-а, dark folk-а, darkwave-а. Фэнтези фолк. Создает очень хороший лирично-фэнтезийный настрой, когда работаешь над модулем или образом персонажа. Твердая пятерка.
 
Меня редко цепляет музыка "с первого прослушивания" в течение уже немаленького времени. Но Morgana Lefay - Knowing Just As I (1993) - это именно тот редкий вариант. Я понимаю, что этому альбому уже добрых 15 лет, а я открыл его для себя только сегодня. Это ничего не меняет. Это работа высшей степени качества. Слушая этот альбом остается только сожалеть о том, как упало качество музыки этой группы к последнему альбому.


Впрочем, позже я пришёл к выводу, что лучший альбом Morgana Lefay - это "Maleficium". И чем больше он мне нравится, тем более горько понимать, насколько "скатилась" группа впоследствии.

Нахожусь в процессе ознакомления с альбомом группы KYPCK - Черно (2008). Да, это те самые поющие на русском финские думеры. С музыкальной точки зрения нравится весьма. Тексты, акцент - точно такие же, какие мы слышали на их демо (песни "Сталинград" и "Демон"). Альбом выдержан в едином стиле, концептуален, короче говоря - продукт высшего качества. Кстати, ошибки и акцент, насколько гласят слухи - введены специально (в написании текстов участвовали аж три переводчика).


Ну, а чтобы вам не было скучно, вот клип на песню "1917": ссылка. Отжиг еще тот.

-

Septic Flesh - Communion (2008). Это стоит того, чтобы подождать пять лет. Верные себе, стилю и качеству, музыканты создали очередной шедевр, вобравший в себя лучшие достижения наработанного ими стиля. Конечно, очень не хватает солирующего голоса Натали - ну, "Revolution DNA" тоже был без неё, а также он был и без симфонического звучания, за который нам так нравятся и "A Fallen Temple", и "Sumerian Daemon". На этот раз это тяжелый, жесткий альбом, мрачно-симфоничный, настоящий atmospheric death. И что особенно приятно - это ни в коей мере не повторение предыдущего, это самостоятельная новая работа, в которой сливаются и узнаваемый "фирменный" стиль Septic Flesh, и новые оригинальные решения. Сделано лучше, чем на "пять с плюсом".


Testament - The Formation Of Damnation (2008), или "back to the roots"?
Так или иначе, первоклассная работа.


Скажем прямо, по звучанию новый альбом продолжает то же, что началось на "Demonic" и развилось на "The Gathering". Но в мелодике, в риффах и соло то и дело слышатся намеки на тот "старый" Testament, который был когда-то в конце 80-х и начале 90-х. Слабо. Едва заметно. И это Алекс Скольник, его соло-гитара. Это качественный, высшей пробы thrash metal в лучших традициях этой группы. Это стоит того, чтобы слушать и переслушивать. Это Testament.


Ayreon (2008) - 01011001. При том, что я меломан, и могу слушать много самой разнообразной музыки, к поклонникам "прогрессива" я себя никогда не относил. Но эта концептуальная работа Арьена Лукассена зацепила даже меня. Альбом издан на двух компакт-дисках (что уже говорит о его длительности!), а содержание его достойно высшей оценки. Мелодические линии контрастируют между изящной простотой и неожиданными модуляциями; звучание изобилует электронными сэмплами (что, в общем-то, вполне идет общей концепции работы), неожиданными ритмическими решениями - в этой работе уделено особое внимание звуку. Но даже это мелочи на фоне "звездного" состава участников проекта. Не удивляйтесь, если услышите знакомые голоса!


Воклисты:Daniel Gildenlow (PAIN OF SALVATION), Tom Englund (EVERGREY), Hansi Kursch (BLIND GUARDIAN), Anneke van Giersbergen (AGUA DE ANNIQUE, THE GATHERING), Jonas Renkse (KATATONIA), Bob Catley (MAGNUM), Jorn Lande (MASTERPLAN), Floor Jansen (AFTER FOREVER), Steve Lee (GOTTHARD), Magali Luyten (VIRUS IV), Ty Tabor (KING'S X), Simone Simons (EPICA), Liselotte Hegt (DIAL), Phideaux, Marjan Welman, Wudstik, Arjen Lucassen.


Инструменталисты:
Arjen Lucassen: Guitar, Keyboards, Synths, Bass Guitar, Programming
Tomas Bodin (THE FLOWER KINGS): Keyboards
Derek Sherinian (PLANET X): Keyboards
Joost van den Broek (AFTER FOREVER, STAR ONE): Keyboards
Michael Romeo (SYMPHONY X): Guitar
Lori Linstruth (ex-STREAM OF PASSION): Guitar
Ed Warby (GOREFEST): Drums
Jeroen Goossens (FLAIRCK): Flute
Ben Mathot (DIS): Violin
David Faber: Cello


Думаю, ни у кого не должно возникать сомнений, что все это звучит как настоящий мьюзикл, с обилием голосов и партий инструментов; что кстати, подтверждается "возвращением" задающих тон музыкальных тем на протяжении разных композиций альбома.


Резюме: рекомендуется к ознакомлению всем; поклонникам стиля - однозначно "маст хэв".

Ayreon - Age Of Shadows

Scott Walker (2006) - the Drift. Один из самых тяжелых альбомов, которые я когда либо слышал. Нет, это не грохот дисторшна и барабанов; ничего этого на записи нет. Это просто волна тихого и отчаянного безумия, выраженного уникальным голосом легендарной и в какой-то мере одиозной личности самого Скотта Уокера.


Музыка ушедшая куда-то далеко за грани эмбиента и авангарда, некое тихое и мрачное повествование на пересечении фантазий автора и тех сторон нашей реальности, от которых многие давно предпочли отвернуться и которые успели забыть.
   "Музыка мрачная, бескомпромиссная, требующая беспредельного внимания, развивающаяся по законам кошмарных сновидений. Но странным образом все в целом вместо ожидаемого подавляющего воздействия производит эффект сравнимый с каким-то очищением". (c) отсюда

Послушайте это всепроникающее безумие: Scott Walker - Clara

-


Neutral (2008) - Serpents In The Dawn. Вот уж за кого из российских музыкантов не стыдно перед их коллегами по цеху из других стран.


И нет ничего страшного, что после совместного концерта с BackWorld в их музыке появились характерные интонации и оттенки, так же, как раньше в их музыке сквозило влияние Current 93. Представленный альбом уже не бездумное копирование западноевропейского дарк фолка, это потрясающая в своей красоте и простоте музыка, зрелая самостоятельная работа давно зрелых музыкантов, давно завоевавших себе и славу, и место на сцене. Выступление вместе с такими командами, как BackWorld, Allerseelen, Changes - лишь доказательство тому. Больше всего, конечно, понравилась песня "Luna", которая на русском. Помню её ещё с концерта.
Да, надо бы узнать, когда у них следующий концерт, благо группа из Москвы.

Песня "Луна" меня до сих пор пробирает до самых глубинных струн души...

Einsturzende Neubauten (2007) - Jewels. Это не "вштыривает" так, как "Alles Wieder Offen", но и сказать, что сильно уступает ему тоже нельзя. "Камушки" - более загрузный, сюрный и шизофреничный индастриал, с обилием странных звуковых находок, как, впрочем, и большая часть творчества этой команды, ещё с тех времён, когда они стучали по ржавым железякам с намотанной на них проволокой. В любом случае, это глубокая, задумчивая работа, заслуживающая внимания.


In Flames (2008) - A Sense Of Purpose.
Офигенно.
Эта эмоция появилась первой, стоило прослушать лишь пару песен. Корифеи стиля отжигают как надо. Особенно радует, что альбом выдержан в классическом для группы стиле, так любимом нами по альбомам "Whoracle", "Colony", "The Jester Race"... Здесь и мелодии, и драйв, и тяжесть. Отличная работа, пять с плюсом. Отдельно могу отметить весьма концептуальное оформление. Рекомендуется к прослушиванию.


А еще я понял, что этот альбом похож на творчество поздних же Dark Tranquillity - больше даже, чем остальные работы In Flames...


-

То ли я наивный фанат, то ли оно и в самом деле жжот.

Metallica (2008) - Death Magnetic.
Хотели "старой доброй Метлы"? Получите, распишитесь.
Никаких экспериментов с саундом "а ля St. Anger", никаких непрерывных десятиминутных параблюзовых соло "а ля Load/Reload". В гармониях и тональностях есть довольно многое от поздней Металлики, и это, впрочем, неудивительно. Но в целом альбом действительно гораздо ближе к "старой Металлике" времен 80-х годов, чем всё, что было ими создано за последние полтора десятилетия. Да, есть, конечно, немного "копирования самих себя", ну, да ладно - Мэйдены подобным образом уже три полноформатных альбома записали, притом весьма неплохих, да и In Flames тем же отличились. Это, видимо, мода такая у "старичков": когда "исписался" и впал в творческий кризис на добрых несколько лет, записать пару говно-альбомов, и после этого новая работа в "старом добром стиле" будет воспринята поклонниками как "шедевр". Не ждите от этого альбома откровений, хотя на фоне предыдущего он именно ими и покажется. Но на фоне старых альбомов "Метлы" новый тянет на "четвёрочку". Это не шедевр. Это просто Металлика.

К счастью, наконец, снова настоящая Металлика. А это всё-таки о чём-то говорит


Metallica - The day That Never Comes

-

Grave Digger (2009) - Ballads Of A Hangman

Довольно забавно в 2009 году неожиданно услышать настоящий старый Grave Digger, без всей этой псевдо-вагнеровской оркестровки. Вместо "симфоничного" звучания а ля "Rheingold" или "Liberty Or Death" мы неожиданно слышим что-то в духе "The Grave Digger" с традиционными для группы элементами, узнаваемыми ещё со времен "Heart Of Darkness". Здесь группа также отступила от привычного "оркестрового" инструментала для первого трека альбома, хотя "вступление" (чем-то, возможно, напоминающее вступление к "The Reaper" или "Symphony Of Death") присутствует. Ну, ничего прорывного от Криса с его нынешним коллективом мы и не ждали. Но то, что группа обратилась к "истокам", весьма показательно. Кажется, про эту тенденцию (Iron Maiden, Metallica, In Flames...) я уже как-то говорил. Итого: твёрдая четвёрка (возможно, с плюсом).
Сделал для себя несколько маленьких музыкальных открытий. Ничего нового, всё известные группы.

Во-первых, открыл для себя (я не тормоз!) группу Green Carnation. Вот уже второй месяц, наверное, нахожусь под глубоким впечатлением, особенно от альбомов "Light Of Day, Day Of Darkness" (2001) и "The Quiet Offspring" (2005). Да, у поздней Анафемы тоже прослеживаются "пинкфлойдловские" интонации, но здесь глубокая выразительность арт-рока совмещена с готикой, хард-роком и - местами (раннее творчество) - думом, - на таком уровне, что оно меня не хочет отпускать.


Во-вторых, открыл для себя (да-да, я опять не тормоз!) группу Sirenia. На недавний концерт я не ходил, но пару альбомов (2002 и 2004) послушал. Идейное наследие Therion, вне всякого сомнения; впрочем, зато диски Atargatis уже заняли своё место рядом с Nightwish, Эпикой и Within Temptation (то есть, спокойненько пылятся).

В-третьих, я только что понял, что Atomic Rooster "Death Walks Behind You" имеет музыкальные корни в "The Crazy World Of Arthur Brown". И пребываю в некоторой задумчивости по этому поводу, ибо второе жжот. Реально жжот.


-
Epica (2009) - The Classical Conspiracy
Грандиозно.
Фантастически.
Эпично.
Офигенно.
А кому не нравится Epica, могут идти лесом.

P.S. окончательно меня сразил "Имперский Марш".


-
Battlelore (2008) - The Last Alliance


Забавно, я раньше никогда их не слышал, а тут приобрёл в числе "послушать что-нибудь" этот диск, и он произвёл весьма приятное впечатление. В обзорах пишут, что эти "толкинутые металлисты" в течение нескольких лет пишут альбомы, похожие друг на друга, что в музыке не хватает экспрессивности и тяжести... А по мне, как раз стабильное, качественное, почти "академическое" звучание и создаёт всё мягкое очарование этой работы. Старею, что ли?..

Battlelore - Exile The Daystar 

 -
Sirenia (2009) - The 13th Floor, или новые песни о старом.


Меняет Мортен Веланд девочек, а впрок... Впрок идёт, конечно, альбомы неплохие получаются. Да только можно было за столько лет уже певицу с хорошим оперным голосом найти. Или одну свою развить до соответствующего уровня. Возможно, лидер группы выбирает девочек по внешним данным?..


Нет, претензий к женскому вокалу у меня серьёзных нет. Хор тот же самый, интонации те же самые, доля хора больше, чем на "Nine Destinies...". На новом альбоме отмечается обилие скрипок (больше, чем на прошлых), но в целом музыка сыграна в том же стиле и том же звучании. Конечно, что-то такое неуловимо меняется, стабильно присутствует некоторое количество жёстких гитарных риффов. У меня сложилось впечатление, что на данном альбоме есть скорее "возврат к корням", где есть место хору, гитарам, а песенные мотивы и лидирующий женский вокал не вытесняют всё остальное. Не знаю, хорошо это или плохо: прошлый альбом мне нравится именно теми самыми мотивами и вокалом.


В общем, кто ждёт от группы Sirenia "группу Sirenia", не разочаруются. А те, кто ждёт чего-то нового... Ну, сильно не ждите.

Sirenia - Sirens Of The Seven Seas 

-
GB Arts (2000) - The Lake
...или когда Rage хочется превратиться в Iron Maiden.


Не знаю, как и почему эта группа, записавшая всего два альбома, прошла мимо меня. Сегодня я случайным образом (посоветовали в магазине) приобрел этот диск, и всё ещё пребываю в некотором культурном шоке. "Побочное творение" Виктора Смольски (которое он продюсировал и сыграл на паре треков на гитаре), на паре песен засветился Пи Ви Вагнер... А так некто Маркус Бранд поет во вполне "дикинсоновской" манере, да и музыка весьма на уровне. Ощущение, что приобрёл ещё один не слышанный ранее альбом "мэйденов", и притом не худший. Хотя это совершенно не копирование, у группы оформленное своё звучание, свои отличия...


В общем, если вы слушаете ту же музыку, что и я, и по каким-то причинам также пропустили эту группу мимо, послушайте обязательно.

GB Arts - Silver Rain 

-
Raintime (2007) - Flies & Lies
...старый новый melodic death...

В моем представлении, по звучанию, композициям, мелодике занимает некое среднее положение между поздними Dark Tranquillity и ранними Scar Symmetry. Может быть, оно не шибко оригинально, зато по качеству никак не уступает, ну, последним уж точно. Сочетание хорошего (в моем понимании - это когда оно не представляет из себя звучание давящегося кашей злобного карлика) гроулинга и чистого вокала, живые, динамичные риффы и хорошая мелодика, наполнение клавишными без навязчивости... В общем, очень солидная работа.
 
Current 93 (2009) - Aleph At Hallucinatory Mountain
Всё ещё слушаете в mp3?


Нет необходимости что-то говорить и как-то комментировать этот альбом. Скажу только одно - тем, кто скачал mp3 с торрентов или откуда-то ещё: некоторые вещи надо слушать с диска. Просто потому, что даже LAME mp3 с максимальным битрейтом не передаёт всего, что звучит. На примере данного альбома я ещё раз убедился в этой простой истине.

Current 93 - Invocation of Almost


-

Omnium Gatherum (2008) - Stuck Here On Snakes Way
Мелодик-death в лучших традициях.


Группа неуловимо скользит между "классиками жанра", вбирая в себя лучшее от таких корифеев, как основатели стиля - Death, причем в их лучшие времена ("Symbolic"), немножко от шведов (In Flames, Dark Tranquillity), но это подражание звучанию и композиционной структуре, а не мелодиям. На заднем плане всё время звучит синтезатор, создавая особую атмосферу. Риффы и соло заслуживают высшую оценку. Не "откровение". Просто очень и очень хорошая работа.


Нет, все-таки я был неправ.
Omnium Gatherum (2008) - Stuck Here On Snakes Way - это лучшее, что я слышал после выхода Dark Tranquillity "Fiction" и Arch Enemy "Rise Of The Tyrant". Я имею в виду melodic death, разумеется. Потому что среди death это лучшее, что я слышал со времен Death "Symbolic".
Maroon (2007) - The Cold Heart Of The Sun, или где-то мы это уже слышали.


   На вопрос о стиле, в котором играет группа, википедия называет "deathcore/metalcore". Наверное, так оно и есть, но в мелодике этого немецкого коллектива явственно слышится наследие "классики SMDM", и в некоторые моменты кажется, что звучит Dark Tranquillity - к счастью (вовсе не потому, что DT - плохо, нет, DT - это очень хорошо!), только в некоторые.
   Добротная качественная, жесткая, тяжёлая музыка, с рваным, надрывным звучанием гитар (есть даже что-то сходное с альбомом "St. Anger" Металлики), и вместе с тем насыщенная атмосфера и мелодичность.
   Опять же, я не могу сказать, что это "откровение", но работа если не на "пятёрку", то уж на "твёрдую четвёрку с жирным-жирным плюсом".


Kreuzweg Ost (2005) - Edelrost,
или когда Summoning перерождается в Blood Axis...

Вот только вчера попал в руки диск, а альбом аж 2005 года. Тесны, тесны стали Михаэлю Грегору (Silenius-у) рамки звучания родного проекта. "Перекрёсток Восток", несмотря на фрагменты звучания, в чём-то ещё похожего на Summoning, представляет собой самые что ни есть натуральный darkwave/martial industrial. Сэмплы артиллерийской канонады (использованные в качестве ритм-секции), тексты из старых немецких фильмов - всё это сплетено в мрачную ленту - гимн мировым войнам, взлёт и падение Третьего Рейха... И чудится, что добавь туда бойран Майкла Мойнихана и скрипку Аннабель Ли - и это уже звучит Blood Axis. И что-то ещё от Boyd Rice.
Textures (2008) - Silhouettes,
или что будет, если "Небо Здесь" утяжелить до уровня Arch Enemy...


Сочетание тяжёлой поступи death-металлических риффов, гроулинга, и уходящих в прогрессив, если даже не в альтернативу пассажей и фрагментов с чистым вокалом. Эти кусочки могли бы играть Небо Здесь, System Of A Down или кто-то ещё... Но едва успеешь привыкнуть к "более мягкому" звучанию - и вновь врываются мрачные тяжёлые риффы, гроулинг, надрывная дробь ударных...

В общем, опять же - не скажу, что "откровение", но группа заслуживает внимания.
 

-


Trivium (2003) - "Ember To Inferno"


На диске, изданном "Союз Мьюзик" стоит (с) 2007, но при поиске информации о группе в интернете выяснилось, что это их первый альбом, изданный ещё в 2003-м. Надо сказать, весьма добротный металл, плавающий, опять же, от металкора и "почти прогрессива" до трэша и melodic death. И вот выяснил, что есть такое явление, границы которого до конца не определены, как NWoAHM. Куда уж тут определять границы - конец девяностых и начало двухтысячных стёрли те, что ещё держались. Группа, играющая в "чистом" стиле, сегодня выглядят анахронизмом. А классифицировать музыкальные направления и группы как-то поклонникам и критикам нужно. Чего стоит термин "death jazz", прилепленный к проекту легендарного Дэна Свано "Pan.Thy.Monium"! И ведь этот самый "death jazz" был гораздо ближе к сути, нежели нынешние ярлыки! Так и сегодня, в одному ряду оказались Trivium и System Of A Down, Mastodon и КoЯN...

Собственно, думал отписать впечатления от музыки Тривиума, а получилось лирическое отступление о нынешних музыкальных категориях... А чего впечатления? Понравилось. Просто понравилось.

Mercenary (2004) - 11 Dreams


На сей раз речь пойдёт о датской группе Mercenary, существующей аж с 1991 года, хотя первый полный альбом они выпустили лишь в 1998-ом. Под прицел виртуального пера UA571C попали два диска этой группы, про второй (альбом 2008 года) речь будет чуть позже. Данная же работа ("11 Dreams") представляет собой образец мелодического death metal самой высшей пробы. Оттенки работы "веют" чем-то от ранних In Flames, но звучание "более современное", скорее сходное со Scar Symmetry, Raintime или Sybreed. Вокал представлен как гроулингом, так и чистым голосом, мелодии песен достаточно яркие.

Итоговый вердикт: опять же, не "откровение", но очень качественная работа. Диск достоин присутствия в фонотеке любого ценителя.


Epica (2009) - Design Your Universe
Сработано хорошо.


Когда группа устаёт от "песенности", она начинает заумничать. В целом, альбом звучит довольно интересно, меньше "хитовости", больше всяческих интересных мелодических ходов и решений. Примерно то же самое было с Therion и рядом других групп. Что нравится? Альбом звучит довольно "тяжёлым". Симфоничность в обычном стиле Эпики.


Увы - планку, заданную "The Classical Conspiracy", похоже, Эпике уже не перепрыгнуть.
Так же, как Металлика уже никогда не перепрыгнет "S&M", а лучшим альбомом Pink Floyd навсегда осталась "Стена".


-

Attention Deficit (2001) - The Idiot King
Я не тормоз. Но да, это совершенно офигительно.


Надо сказать, удобно быть постоянным клиентом музыкального магазина, когда продавцы уже знают твои вкусы и могут что-то посоветовать. Причём среди тех направлений, которыми ты раньше и не особо интересовался - и попасть в точку. На этот раз в прицел попал проект с участием Алекса Скольника (да-да, того самого, который из Testament) под вышеозначенным названием. Совершенно безумная музыка, надо сказать. Этакий джаз-рок/авангард/экспериментал, с немыслимыми гармониями, башнесрывающими сбоями ритма - каким оно и должно быть. Я не могу это описать словами - это просто надо слышать. Одиннадцать композиций - и ни единого слова. Две гитары, бас и барабаны. А играют как целый оркестр.
Но должен предупредить - музыка несколько "заумная".


Kingdom Of Sorrow (2008)
"Олдскул", и это прекрасно!

Проект, который готовился три года такими неслабыми людьми, как Jamey Jasta (Hatebreed) и Kirk Windstein (Down/Crowbar), не мог стать слабым. Полноформатная работа из 11 треков представляет собой добротный, могучий doom/sludge/death самой высшей пробы. Никаких скрипок и прочей "симфонизации", только вокал, гитары и барабаны. По-настоящему тяжёлая музыка. Твёрдая пятёрка.
Итак, то, что я могу порекомендовать самым широким слоям публики, кроме тех, кто "звук тяжёлой музыки не переносит вообще никак".


Dark Moor (2009) - Autumnal
Симфонический heavy metal высшего качества.


Полноформатный альбом начинается с кавер-версии темы "Лебединого Озера" П.И. Чайковского. Симфонический оркестр и приглашённая вокалистка-сопрано весьма оживляют звучание. Великолепная, стильная, мелодичная работа, не уступающая лучшим альбомам лучших групп жанра. Одиннадцать треков слушаются на едином дыхании. Одно из лучших приобретений за последние месяцы.

Dark Moor - The Sphinx 
Liquid Trio Experiment (2007) - Spontaneous Combustion
Чистый джем, но какой...


Оставшись втроём в октябре 1998 года Тони Левин, Майк Портной и Джордан Рудесс засели на пару дней в студии - так, поджемовать. Почти десять лет Майк Портной слушал получившуюся запись на своём плеере, прежде, чем поделиться с мировой аудиторией тринадцатью великолепными композициями. Даже не верится, что это играют всего лишь три человека. Только бас, барабаны и клавишные. Никакого микширования, никаких обработок. Только живая запись. Чистая импровизация. Обалдеть.

Liquid Trio Experiment - Disneyland Symphony 


-
W.A.S.P. (2009) - Babylon
Драйв, бешеная энергетика и дробь копыт Всадников Апокалипсиса.


Блэки Лоулесс со-товарищи остаётся верен себе и лучшим традициям группы. Работа, не уступающая по драйву K.F.D., но при этом записана хорошим студийным (а не "нарочито-гаражным") звуком. Если я скажу, что оно похоже на "Dominator", это будет означать только одно: оно похоже на W.A.S.P. Самой. Высшей. Пробы.
Один из, если не самый лучший альбом группы. Пять с плюсом.

W.A.S.P. - Into The Fire 
Stream Of Passion (2009) - The Flame Within
Весьма приятный симфоник-прогрессив-метал!


Что отличает эту группу? То, что в её создании участвовал Арьен Энтони Лукассен? То, что у Марселы приятный голос? Может быть, четыре скрипки (на одной из которых играет всё та же Марсела) и одна виолончель? Или, может быть, гармоничность и мелодичность композиций? Решайте сами. Но это определённо хорошая музыка.

Stream Of Passion - Far And Apart 

-
Maroon (2009) - Order
Это даже лучше, чем их же "The Cold Heart Of The Sun".


В звучании некоторых групп сразу слышно, из какой они страны, даже если они поют на английском, так, что ты не можешь определить акцент. Впрочем, это не важно. Новый альбом этих немецких металкорщиков - это музыкальный продукт высшего качества. Жёсткая ритмика высокотехничных гитарных риффов (по тяжести и напряжённости звучания не уступающими классикам стиля death metal) и агрессивный вокал потрясающе разбавлены мелодичными вставками и чистым звуком акустической гитары.


Вы хотели ссылок?
Песни:


И забавный клип в довесок:

-


Asphyx (2009) - Death... The Brutal Way
или 17 лет спустя...


...группа снова вместе, и это _самый_настоящий_Asphyx_ - такой же, каким он был во времена "The Rack". Мощнейший "олдскульный" doom/death, узнаваемый стиль "тех самых" Asphyx. Меня просили выкладывать ссылки - держите, но я уверен, что это излишне. Просто поверьте, что это то же самое сочетание надрывных брутальных пассажей и мрачной, безжалостной поступи квинтаккордов... Ну, вот, держите ещё. Оно правда тяжёлое. Очень.

-


Dial (2007) - Synchronized
Совершенно великолепный прогрессив.


Пока Diamond в своём дневнике рекламирует музыку старого маньяка с отвратительным голосом, я расскажу ещё об одном замечательном коллективе. Видимо, основателю, Кристоферу Гильделёу, трудно удержаться в рамках одного проекта, поэтому участие в разных коллективах не оставило ему много времени на работу в Dial, и группа на сегодняшний день выпустила только один альбом. А поёт в нём, кроме самого Кристофера, его жена Liselotte Hegt - о ней я упоминал в теме про женский вокал в тяжёлой музыке (там же есть и ссылка на клип).


"Synchronized" - очень приятная работа, от которой отдаёт "классическим периодом" Pink Floyd и наводит на мысли о схожести с музыкой такого коллектива, как Green Carnation. Музыка не особенно тяжёлая (вернее, совсем не тяжёлая - пара треков не в счёт), зато очень художественная. Уже даже не столько "прог", сколько "арт". Рекомендуется к прослушиванию всем.

Dial - Beautiful 

-


Я уже начинаю забывать о каких группах я рассказывал, а о каких ещё нет. А некоторые упоминать уже не имеет смысла. Ну, вот, к примеру, хотел рассказать про два альбома In This Moment, но после темы про каверы и темы о женском вокале смысла рекламировать Марию Бринк уже нет.


Лучше расскажу о нескольких других - немного вперемешку, правда.


Послушал два альбома Raunchy - "Death Pop Romance" (2006) и "Wasteland Discotheque" (2008). Ну, хороший такой "futuristic hybrid metal", то есть этакий стык трэша, металкора, мелодик дэта и индастриала. Добротная тяжёлая музыка, но не откровение - никаких сильно запоминающихся песен или элементов стиля я не обнаружил. Вот ссылка на клип на песню с последнего альбома:
Beware! Explicit content!


Хотел рассказать про Threat Signal (2009) - Vigilance. Опять же, добротный melodic death, и снова - за каждым аккордом слышится наследие "классиков жанра" (таких, как Dark Tranquillity и Arch Enemy). Вот вам ссылка на официальный видеоклип:
Нет, очень хорошая работа. Я даже несколько раз переслушивал диск - а это не с каждой новинкой случается, некоторые отправляются на полку в качестве экспоната, но не более. Одна проблема у данной работы: она вторична.


Paradise Lost (2009) - In Requiem
Присутствует тенденция "возвращения к корням", мрачности и тяжёлому звуку (в духе "Shades Of Grey" и "Icon"). До нового альбома (2009) ещё не добрался, надо бы тоже прикупить; но основное впечатление - когда я поставил диск в проигрыватель и начал слушать первый трек, сразу стало понятно, чем отличается группа со стажем в два десятилетия от "новых и талантливых" исполнителей. Опыт не пропьёшь. Настоящие монстры тяжёлой музыки.
К сожалению, качество звука по ссылке не отражает того, что на диске:


Maroon и Trivium - про них я уже рассказывал. Надо ли констатировать очевидную вещь, что от альбома к альбому и те и другие всё лучше и лучше? Надо, ибо противоположное тоже встречается довольно часто. Обойдёмся без ссылок.


Далее, никогда сильно не увлекался блэком, а услышал в магазине Mayhem (2007) - Ordo Ad Chao.
Мощная штучка! Кстати, к слову о том, что такое "тяжёлая музыка" (Hell, я помню - отдельная запись для дискуссии будет!), вот это - тяжёлая музыка.
Правда, как раз этот трек мне не очень понравился. Вот это гораздо лучше, но звук по ссылке, опять же, хреновый.


Наконец, о группе, которая всё-таки стала для меня "открытием".
Mastodon (2009) - Crack The Skye
Воистину, название характеризует группу. 
Википедия в разных статьях характеризует их музыку то как "progressive metal", то как "NWoAHM" - в какой-то мере, и то, и другое верно, но ни капли не отображает сути (да и начинали они не то, чтобы прогрессивом). То, что один из их альбомов занял третье место среди "лучших альбомов за последние 20 лет" согласно журналу "Metal Hammer" говорит большее. То, что тот альбом существенно слабее последних двух ("Blood Mountain"/2006/ и, собственно, "Crack The Skye"), говорит о ещё большем.
У музыкантов совершенно потрясающее чувство мелодики и ритма, умение создать напряжение и разрядить его - казалось бы, такое должны уметь все нормальные музыканты! - ан, нет - поищите таких же среди представителей тяжёлой сцены! - Увы, "всякие позирЪ-ы" ((с) Diamond) строят свои песни на четырёх аккордах в мелодическом миноре, а "крутость" соло измеряется не красотой музыкальных фраз, а скоростью дроч звукоизвлечения. К счастью, это не про Mastodon.
В общем, слушайте сами:
По-моему, охренительно. Кстати, этот клип выиграл Best Video на Kerrang! Awards.
Прислушайтесь, как поёт гитарист Брент Хиндс - интересный голос. Да, они там все четверо поют, кстати.

-


Nightrage (2009) - Wearing A Martyr's Crown
Как будто Dark Tranquillity поменяли название...


Честное слово, ожидал услышать нечто такое "вторичное" по отношению к "классикам жанра" (Dark Tranquillity, In Flames, Arch Enemy и так далее), и по первому треку даже и было такое впечатление. А оказалось, что это обалденный олдскульный melodic death metal высшего качества, вполне способный поспорить всё с теми же классиками.


Сорри, ссылки нашёл только с весьма хреновым качеством звука, но представление получить можно:


Кстати, к теме о каверах: мне достался диск с бонусным треком - кавером на песню Металлики "Holier Than Though". ;)

-


Mandragora Scream (2009) - Volturna
Готика и декаданс.


Да, вот это готика, а не всякие певички сопрано с гитарным сопровождением. Фактически, по звучанию это напоминает адскую смесь Swartalf, позднего Mortiis, L'ame Immortelle и чего-то ещё. Недобрая такая музычка.


Mandragora Scream - Blindness (смотреть)


Mandragora Scream - The Circus (слушать)

-


Derek Sherinian (2008) - Molecular Heinosity
Вот не цепляли меня как-то Dream Theater, а то что делают выходцы из этой группы мне нравится.


Сложно сказать, почему. Но новая работа Дерека Шериняна (записанная с участием Zakk Wylde, Tony Franklin, Brian Tichy и ещё ряда хороших музыкантов) - великолепна. Это не просто "прогрессив", тут есть какая-то особая эмоциональная игра инструментов, сочетание мелодичности и техничности, мрачности и энергетики, тяжести и неуловимости. Жаль только, больно короткая пластинка - всего около сорока минут. В наше время записывать такие маленькие альбомы (пусть это даже целых девять треков) попросту неприлично. :)




Pallas (2005) - The Dreams Of Men
Pendragon (2008) - Pure


От новых групп я перехожу к классикам нео-прогрессива, начиная с их поздних работ. То, что многим из вас известно уже многие годы, мне ещё только предстоит открыть для себя.  И это хорошо.


Обе работы сделаны на весьма достойном уровне. Звучание я бы, правда, охарактеризовал как "прогрессив хард-рок", всё-таки гитарный овердрайв/дисторшн присутствует в достаточных объёмах. Обе работы весьма мелодичные и далеки от заумных ритмических оборотов в духе Скольника. Pallas наполнены симфоничностью и показались несколько помягче (впрочем, это может быть обманчиво). От их музыки и по сей день веет концом 70-х. Pendragon звучат более современно, вплоть до того, что мерещится сходство с поздними работами Ayreon - но, опять же, только мерещится.





Pain Of Salvation (2000) - The Perfect Element I
Потрясающее сочетание жёсткой, тяжёлой музыки и мягких, плавных и мелодичных пассажей. Это именно то, к чему стремился основатель группы (Даниэль Гильденлёв). Эта музыка навевает ещё большие мысли о схожести с музыкой группы Green Carnation (я упоминал эту ассоциацию, когда рассказывал о Dial - группе Кристофера Гильденлёва, брата Даниэля, созданной им после ухода из Pain Of Salvation), хотя некоторые пассажи явно имеют более жёсткое звучание (у Green Carnation больше слышны думовые корни). Более того, в звучании и мелодике песен "The Perfect Element I" есть что-то "мэйденовское", и это совсем круто.




Pure Reason Revolution (2006) - The Dark Third
Pure Reason Revolution (2009) - Amor Vincit Omnia
Вот у этой группы первая двойная пластинка (2006) мне понравилась существенно больше второй (2009), поскольку в ней действительно есть что-то почти "пинкфлойдовское". Ещё одно "открытие" для меня - теперь уже нового (2010) года (хотя диск я приобрёл за три дня до Нового Года). Очень приятный прогрессив, выходящий на уровень арт-рока. Особенно подкупает присутствие женского вокала. Второй диск оказался более электронным и заумным, увы.






-


Xystus (2008) - Equilibrio
feat. Simone Simons (Epica) & George Oosthoek (Orphanage)


Вот это настоящая метал-опера.


Оркестр из 60 человек, хор из 30 человек... Помимо упомянутых выше, ещё 2 профессиональных певцов из мьюзиклов (к слову сказать, как поёт Michelle Splietelhof, мне нравится больше, чем пение Симоны ). Это вам не какая-нибудь "эльфийская рукопись". Единственное, о чём я жалею - что CD-версия урезана почти наполовину от полной оперы. Думаю, не скачать ли с торрен заказать ли с родного сайта DVD-версию?..


Посмотреть фрагменты из театральной постановки можно на их канале на ю-тубе.

-


IRON MAIDEN (2010) - THE FINAL FRONTIER
...И всё-таки это "мэйдены". Такие непохожие и одновременно похожие на самих себя.
Офигенный альбом. Ещё раз говорю. Я не с первого раза вслушался... со второго. Дикинсон в голосе. 

Iron Maiden - Isle Of Avalon 
Iron Maiden - When The Wild Wind Blows 

-

Blind Guardian (2010) - At The Edge Of Time
Наконец, они сделали что-то действительно классное! Такой работы я ждал со времён "N.I.M.E." - но я не ожидал, что она окажется такой. Повзрослели. Заматерели. Сотрудничество с симфоническим оркестром, опять же, только на пользу записи. Хорошие, структурированные мелодии, качественное, мощное звучание... Твёрдая пятёрка. Я приятно удивлён.

Blind Guardian - Ride Into Obsession 
Blind Guardian - Control The Divine 

-

Vanden Plas (2010) - The Seraphic Clockwork
Вот ещё одна работа, которой радует нас 2010 год. Серьёзный взрослый "прогрессив-металл", цельная концептуальная работа высшей степени качества. Что мне понравилось, так это то, что фабулу не нужно пытаться угадать по песням: сценарий (или как это назвать?) полностью рассказан в буклете.


Вот, послушайте:


BLOOD AXIS (2010) - BORN AGAIN
Разродились-таки.
Что сказать? Офигенно. Помощнее, чем "Жертвоприношение в Швеции", чего уж говорить об "Гимне Бесчеловечности"... Не изменившийся за годы голос Майкла Мойнихэна, узнаваемый стиль; античная поэзия, средневековая поэзия и поэзия 19-20 веков... И, конечно, бодран.

Blood Axis - Erwachen In Der Nacht
Blood Axis - The Vortex

-


Sieges Even (2007) - Paramount


Да, я не тормоз. Просто слишком поздно стал слушать прогрессив.
Великолепнейшая работа. Это даже лучше, чем их "Искусство навигации...". Ну, уж как минимум, не хуже.
Из четырёх купленных несколько дней назад дисков именно этот не покидает проигрыватель. Одна из лучших групп в данном стиле.

Sieges Even - Paramount

-


Karl Sanders (2010) - Saurian Exorcisms
Пробирает. Обволакивает. Утаскивает за собой - в другой мир.
Потрясающая вещь.


И ещё: это музыка для тех, кто играет по Planescape.
Послушайте. И вы уловите ассоциации...


...Залитая красным сиянием равнина Баатора... ...Дастмены в серых робах рыскают по улочкам Сигила... ...Одинокий дабус колотит по стене молотком...

-


Dark Tranquillity (2010) - We Are The Void
Они офигенны. Как и всегда. Кто бы сомневался?
Я только поражаюсь, сколько можно сделать альбомов в одном стиле, даже не меняя звучания, так чтобы оно всё равно слушалось не "повторением", а чем-то новым? Да ещё и таким классным? Нет, они всё лучше и лучше.



Grinderman (2010)
Новый альбом Кейва офигителен. Взрывные интонации ранних "Bad Seeds", бескомпромиссный жёсткий звук. Истерические и безумные нотки вокала идейного наследника Артура Брауна и Фрэнка Заппы напоминают нам о том, кто он. Слышишь, и веришь - это тот же самый маньяк, что выпустил полдюжины пуль в завсегдатаев O'Malley's Bar и сдался полиции, потому что ОН. ЕЩЁ. ХОЧЕТ. ЖИТЬ!
Никаких lossy форматов. Слушайте только в lossless. Вы не простите себе, если не услышите это в полноценном звуке.
Впрочем, ознакомьтесь..

-


Arch Enemy (2011) - Khaos Legions


Обалденный альбом. Ангела Госсоу - по прежнему лучший женский гроулинг в мире, но даже это уже не главное. Их музыка всё взрослеет и взрослеет. Типичные для Arch Enemy тона и гармонии смешиваются и с суровыми атональными риффами в духе безвременно ушедшего Чака Шульдинера, и с потрясающе красивыми и техничными гитарными соло - не хуже чем у Алекса Скольника. Достойная работа достойного коллектива. Пока что - главный альбом 2011 года.



-

In This Moment (2010) - A Star-Crossed Wasteland
Охренительный альбом. Едва ли не лучший из всего творчества группы. Маша жжот.
Кстати, на этом альбоме нежданно-негаданно есть немало мужского вокала, который только усиливает эффект шоковой терапии в виде вокала Марии Бринк. С композиционной точки зрения группа тоже ощутимо выросла, музыка приобрела концептуальное звучание и обрела собственный стиль. Тяжёлый, драйвовый, живой и невообразимо очаровательный альбом.


Я хочу на их концерт.




И снова Julia Kent.
Новый альбом "Green and Grey" (2011) великолепен. Очень красивая музыка.
Очень лиричная, очень глубокая.
И всё это играет одна очаровательная виолончелистка. Вживую.





Комментариев нет:

Отправить комментарий