среда, 13 февраля 2019 г.

Julia Kent (2019) - Temporal

Это что-то совершенно офигительное. Лучше, чем предыдущие два альбома точно. Космическое звучание. Ах, да,  вы ведь не помните, кто это такая? Комсомолка, спортсменка и просто красавица... Та самая виолончелистка, которая ещё играла с BackWorld и другими дарк-фолкерами. Та самая, которая с помощью лупера и электронных примочек в живую создаёт на виолончели полифоническую музыку с экспериментальным звучанием. Очень, очень круто в этот раз получилось.

На её канале в ютьюбе всё можно послушать целиком, а вот вам пара примеров:




суббота, 13 октября 2018 г.

Японки в тяжелой музыке

Давно назрело, вот и решил сделать отдельным выпуском...

Я специально не стал дублировать тех певиц и те группы, что уже были в предыдущих выпусках, так что здесь всё "новое".

среда, 26 сентября 2018 г.

Omnium Gatherum (2018) - The Burning Cold

Некоторый возврат от мягко-мелодичного и заунывного звучания к добротному олд-скульному melodic death со всей очевидностью пошёл группе только на пользу. Новейший альбом открывает атмосферная и мелодичная инструментальная композиция, а уже со второго трека начинают вспоминаться времена диска "Stuck Here On Snakes Way". Есть, впрочем, и медленные, более doom, нежели death, композиции. В целом пластинка оставляет достаточно приятное впечатление. Сделано достаточно профессионально. Композиции звучат достаточно интересно, хотя в ряде мелодических ходов и звуковых приёмов мне послышалось довольно явное влияние Dark Tranquillity и ранних In Flames. Не могу, однако, назвать это недостатком.



четверг, 1 марта 2018 г.

Генри Лайон Олди (2017) - Свет мой, зеркальце


Сотни имен, 
Тысячи глаз - 
Я отражен 
В каждом из вас! 
Нет! Не смотри в зеркала! 
Там лабиринт отражений бед и зла!
Сто искажений у отражений...
Чёрный Кузнец "Зеркало Времени"

Прочитал... нет, не прочитал, а прослушал в начитке - совершенно блестящей, практически идеальной начитке Дмитрия Игнатьева, - прошлогодний роман сэра Генри Лайона Олди (да-да, в переводе на русский "неких Громова с Ладыженским") "Свет мой, зеркальце..." 

Хорошо, товарищи, "и хорошо весьма".

Лет примерно пару назад сэр Генри обмолвился, что собирается написать книгу о "бытовом", о "будничном", "обыденном". "Не верю," - сказал я, - "не умеете Вы, сэр Генри, по-будничному, не выйдет обыденное". А он - они! - взяли и написали. Роман о будничном, обыденном. Но всё-таки в то же время не обыденный, не будничный, а как всегда - "олдёвский", фирменный.

Превосходный язык текста, обилие аллюзий, скрытых смыслов, зашифрованных и явных цитат - приятное для образованного читателя, но не переходящее, тем не менее, в лёгкое издевательство над вероятной нехваткой его эрудиции (того, чем любил поиграть в своих книгах Умберто Эко). Названия незнакомых музыкальных композиций, скорее, вызывают желание ознакомиться, послушать. В какой-то момент обилие упоминаний книг Джоан Роулинг вообще и саги о Гарри Поттере в частности начало раздражать, показалось "перебором", но потом я вспомнил, что Олди ничего не пишут просто так, и расценил это как попытку вызвать у читателя хоть толику того чувства, который испытывал главный герой книги, слыша словосочетание "Гарри Поттер" десятки раз на дню. Удалось, маэстро, удалось.

Книга сильная, непростая. Хорошая. Местами неприятная, местами трогательная, местами грустная почти до слёз, местами - страшная. И страшная не событиями, не сюжетом - не так, как у Лавкрафта или Кинга: страшно становится потом. Когда перевариваешь, переосмысливаешь. Когда доходишь до финала, до последнего диалога, с его - то ли жутковатой будничностью, то ли - будничной жутковатостью.

И ещё, сказка ложь, да в неё намёк: вряд ли кто-то из прочитавших этот роман захочет когда-нибудь, даже в шутку, обратиться к зеркалу со словами "свет мой, зеркальце"... Не шутите с зазеркальем, с по-ту-сторонним. Там бесы. И пиявки. И гнус. И самое страшное - дождь.

Свет мой, зеркальце...

воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Arch Enemy (2017) - Will To Power

Пока стрелки часов стремительно движутся к Новому Году, я успею рассказать об одном из лучших альбомов года уходящего. У меня, как обычно, диск пролежал нераспечатанным несколько недель, и времени не хватало (я сейчас его успел прослушать дважды - сначала фоном из колонок, и я её не оценил, потом - в наушниках через усилитель, и вот тут я понял, что за шедевр мне попался), и настроя на восприятие не было. Зря тянул.

В общем, сколько бы я не переживал уход Ангелы Госсоу, не могу не признать, если уж кто и мог бы её заменить, так это Алисса. Но музыка группы - это не только вокал, далеко не только вокал. И уж если вокал у Arch Enemy, что называется, "держит марку", то общая музыкальная композиционная составляющая всё лучше и лучше. Особенно чётко я это осознал, когда сегодняшним утром после пробуждения у меня в голове всё ещё крутились прослушанные вчера мелодии. Не уступая тяжести звучания, мелодии Arch Enemy становятся ярче, выразительнее, а уж последняя композиция, записанная с ансамблем струнных инструментов - подарок для меломана. Буду ждать, когда группа сделает полный альбом с симфоническим оркестром - им уже можно, они уже давно доросли до этого.



вторник, 26 декабря 2017 г.

Грай (2017) - Пепел

Ну, католическое Рождество уже наступило, а наши российские праздники ещё не наступили, так что ещё не поздно написать о мрачном и депрессивном. Нет-нет, не пугайтесь! В данном случае считайте, что это комплимент.

Если вы раньше не слышали, то вот знайте, есть такая отличная отечественная фолк-металлическая группа "Грай". Ребята с великолепным женским вокалом (да, в соответствующей теме я о них уже упоминал), шикарным гитарным звуком и отличными партиями флейты. Эти ребята совсем недавно выпустили новый полноформатный альбом, и сделано, я вам скажу, очень и очень профессионально. Музыка, как мне показалось, несколько потяжелела, всё-такая же мрачная, заунывная, атмосферная, переходящая уже почти что в "готик-дум", разве что ритм держат не такой уж медленный; а местами это даже и "блэк-метал". Отлично подходит в качестве саундтрека к погоде за окном.



воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Hypertoad (2017) - Homeland

Наконец, наконец этот замечательный питерский гитарист Андрей Бестолченко записал свой собственный "домашний" полноформатный альбом, чему я чрезвычайно рад. Десять инструментальных треков и одна старая песня (ссылка на которую ниже) сплетены в полотно великолепной и очень атмосферной гитарной музыки. Этакое среднее между прогрессивом, пост-роком и пост-металлом, вдохновлённое "Silent Hill". Лет двадцать назад я мечтал создавать что-то такое же, только у меня не было ни достаточного мастерства, ни нормального инструмента. Видимо, именно поэтому оно меня так цепляет сейчас, играет на глубинных струнах души.


На soundcloud-е можно послушать все треки с альбома:

А ещё лучше - поддержите этого классного парня: