четверг, 25 сентября 2014 г.

Mercenary (2013) - Through Our Darkest Days

Знаю, что запоздал, альбом аж прошлого года, ну, так уж вышло. Я за "Наёмником" раньше не следил, и выписал новый диск в каком-то из недавних заказов вместе с несколькими более новыми работами. И это же причина, по которой я впервые полез читать чужие комментарии по теме прежде, чем написать собственный обзор. Мнения, надо сказать, разделились практически диаметрально, хотя суть остаётся неизменной. Одни хвалят работу за отличные гитарные мелодии, слитную композиционную структуру, сильный чистый вокал (в тех местах, где он есть), а другие критикуют за "пресность", отсутствие драйва и общее смягчение звука и утрату былой тяжести. И ведь нельзя сказать, чтобы кто-то из них сильно ушёл от правды

Поскольку с предыдущим творчеством группы я знаком не особо хорошо (с трудом отыскал на полке "Architect Of Lies", где-то лежит ещё "11 Dreams", но я не могу его сходу найти), и ориентируюсь скорее на некую "память о впечатлениях", то в этом смысле моё мнение о работе получается свободным от каких-либо конкретных ожиданий.

Звук группы безусловно помягчел, но я никак не могу считать это недостатком. Ощущение "пресности" стёрлось к середине прослушиваемого диска. Предпоследняя "Generation Hate" доказала, что не так уж они и помягчели, как казалось. Короче говоря, несмотря на все трудности и потери в составе группы, "Наёмник" ещё в силе и способен на могучий контрудар, наперекор судьбе. Добротный "melodic death" во всей красе.

Mercenary - Welcome The Sickness
Mercenary - Through Our Darkest Days
Mercenary - Forever The Unknown


пятница, 19 сентября 2014 г.

Agalloch (2014) - The Serpent And The Sphere

В прошлом обзоре я сказал, что оказался под впечатлением сразу двух работ. Если честно, я создал черновик предыдущей работы, а пока думал, что хочу написать, поставил этот диск и... пропал. Черновик остался черновиком на целый месяц.

Внезапно.

Agalloch.

Завораживающе глубокий настолько, что в какой-то момент мне показалось, что это собрались вместе Agalloch, Green Carnation, Summoning, Empyrium и даже легендарные Ulver, и решили сделать свою общую лучшую работу. В альбоме есть что-то такое... практически "пинк-флойдовское", и это при мрачности и тяжести звучания... И во всей этой мрачности есть какой-то просвет, игра контрастов, света и тени, рождения и смерти, вечного круговорота, Великого Змея, опоясывающего Землю и пожирающего собственный хвост.
Не пытайтесь проматывать фрагменты, это имеет смысл слушать только целиком. Лучше всего в тишине, закрыв глаза. Слышите?.. Это шепчут боги тёмной материи...

Agalloch - Dark Matter Gods

Это бьётся в глухом неровном ритме сердце змея...

Agalloch - Cor Serpentis (The Sphere)


понедельник, 15 сентября 2014 г.

Mastodon (2014) - Once More Round The Sun

Прошу простить меня за задержку, но я с интервалом в сутки прослушал два новых диска, и оба оставили такое яркое впечатление, что я "завис" и не знал, с которого из них начать. Сейчас со всё ещё горячим сердцем, но уже холодным рассудком, решил пойти по порядку (и оставить более неожиданное на потом).

Итак... (и почему я так часто начинаю обзор со слова "итак"? надо последить за собой) Новый Mastodon. Единый. Цельный. Могучий. Хтонический. На этот раз группа решила уйти от эклектики "The Hunter" и сделать работу, более выдержанную в едином стиле, как это было на "Crack The Skye". Некоторые скажут, что это "шаг назад", но я так не думаю. Это как минимум всё тот же головоломный, сложный и восхитительный Mastodon, который мы знаем и любим. Я, кстати, уже знакомил тех, кто читает меня в гуглплюсе, с вот этим ролевицким клипом:

Mastodon - High Road

Но если вы всё ещё сомневаетесь, что это не слабее предыдущих работ, вот вам звучание, похожее одновременно и на "The Hunter", и на более ранние работы:

Mastodon - The Motherload

Вот вам бескомпромиссная тяжесть ранних работ:

Mastodon - Chimes At Midnight

Вот вам головоломка, покруче "Crack The Skye":

Mastodon - Diamond In The Witch House

Наслаждайтесь!

Mastodon - Asleep In The Deep


четверг, 3 июля 2014 г.

SepticFlesh (2014) - Titan

Я несколько раз начинал печатать первую строку этого обзора, и вновь стирал её, попросту не зная, с чего начать. Об этой группе, настоящих титанах тяжёлой сцены, среди моих знакомых почему-то никто ничего не говорит и, похоже, не знает. Как много вы упускаете, но, к счастью, ещё не поздно всё исправить. И вы мне, конечно, простите десятидневную задержку - альбом вышел 23.06.2014 года. :)

Итак, "Титан". Работа поистине титаническая. Всё лучшее, что было накоплено за годы опыта и развития этой греческой группы, воплотилось на новом альбоме. Во-первых, это, без сомнения, фирменный узнаваемый стиль Septic Flesh, нечто такое в структуре музыки и гармониях, особая неповторимая надрывная тяжесть, некая лиричная эллинская тоска.

Во-вторых, композиционное мастерство, превращающее альбомы Septic Flesh в настоящие симфонии - оркестр и хор, как всегда, присутствуют, и вовсе не как сопровождение. Кстати, на коллекционном издании присутствует второй диск, "The Titan Symphony", но в отличие от предыдущего раза, когда на "The Symphonic Mass" они попросту издали чисто-оркестровые версии треков основного альбома, здесь имеет место переработка всего материала, сплавляющая фрагменты исходных композиций в новое, самостоятельное произведение.

В-третьих, тяжесть (и под ней я подразумеваю вовсе не громкость гитар и дробь барабанов) нового альбома не уступает "The Symphonic Mass", а тогда мне казалось, что группа дошла до предела, и более лиричные и торжественные (кстати, местами весьма напоминающие лучшие вещи Therion, чего у Septic Flesh раньше не отмечалось) фрагменты лишь оттеняют тяжесть и жёсткость второй половины работы.

В общем, группа не перестаёт удивлять и восхищать. Кажущаяся предельной планка "лучший альбом группы" каждый раз смещается всё выше и выше, вперёд и вперёд.

Да, я теперь с новыми законами не знаю, что тут можно насчёт ссылок на музыку, поэтому будут только официально опубликованные треки.


SepticFlesh - War In Heaven
SepticFlesh - Confessions Of A Serial Killer
SepticFlesh - Prototype

и, без сомнения, самое восхитительное (слушать даже тем, кто не любит тяжёлую музыку!):
SeptcFlesh (The Titan Symphony) - Dogma of Prometheus


пятница, 13 июня 2014 г.

Stream Of Passion (2014) - A War Of Our Own

Новый альбом, с одной стороны, вроде бы продолжает общую стилистику предыдущих, да и вообще никак не выделяется на общем фоне множества подобных групп нидерландской (да и не только) сцены. Сопрано-вокал, умеренно тяжёлые композиции с преобладанием мелодической составляющей. С другой стороны, это всё-таки Марсела Бовио, которая не просто великолепная певица, но ещё и замечательная скрипачка. Голос скрипки пронизывает все композиции альбома, а на бонусной "The Distance Between Us" Марсела играет собственным голосом так, как способны очень немногие из певиц тяжёлой сцены. В итоге, не скажу, что работа на "пять" - подводит стремление плыть в "общем потоке", не решаясь на эксперименты, но высокое качество обеспечивает пластинке "твёрдую четвёрку". Может быть, даже с плюсом.

Stream Of Passion - A War Of Our Own
Stream Of Passion - Earthquake


понедельник, 3 февраля 2014 г.

Omnium Gatherum (2013) - Beyond

Я уже говорил, что не особо жалую представителей финской тяжёлой сцены? Нет? Не важно. Теперь я совершенно точно знаю как минимум одно исключение. Собственно, на их альбом 2007 года я давно обратил внимания, но не обратил внимание, что группа из Финляндии... Ещё бы, в это трудно было поверить, когда у группы совершенно восхитительное звучание добротного melodic death metal в лучших традициях шведских групп, а местами и вовсе мерещится гитара покойного Чака Шульдинера...

Итак, (чуть запоздало, но всё же) встречайте: Omnium Gatherum (2013) - Beyond. Ещё более восхитительные, чем предыдущий альбом (я не рассказывал о нём, но теперь это уже не актуально, тем более, что оба диска я заказал одновременно). Звучание, правда, стало помягче с годами... Слушайте:

Omnium Gatherum - Formidable

но особенно вот это - очень похоже на средних/поздних Dark Tranquillity:

Omnium Gatherum - Nightwalkers




суббота, 19 октября 2013 г.

Vulture Industries (2013) - The Tower


С некоторым опозданием (что уж там, диск ко мне всё ещё едет, на самом деле), хочу рассказать о своём главном открытии этого года (спасибо рассылке журнала "Metal Hammer"). Я раньше не знал ничего про этих замечательных норвежцев, а очень зря. У них и прежние работы весьма хороши, а вышедшая в конце сентября (уж почти месяц как!) - это уже просто шедевр. "Unique, progressive, schizophrenic Norwegian Metal" написано на наклейке диска, и это лишь скромная часть правды. При совершенно слитном, целостном звучании альбома, группа балансирует между самыми разными направлениями - здесь и прогрессив, и пост-блэк, и авангард (чего стоит сама заглавная "The Tower"), и даже совершенно "ник-кейвовская" "The Dead Won't Mind". В чём-то они похожи на Mastodon, и уж поверьте - от того, что их музыка менее "головоломная" (и "пальцеломная" - если вы пробовали её играть), она не становится менее восхитительной. Послушайте:

Vulture Industries - Lost Among Liars