суббота, 5 сентября 2020 г.

Psychotic Waltz (2020) - The God-Shaped Void

В феврале 2020 года случилось не замеченное широкой аудиторией событие, пандемия уже начала своё страшное шествие по планете, и даже многие знатоки прогрессив-рока упустили из виду первый за целых 23 года альбом легендарных Psychotic Waltz. Даже при том, что воссоединение группы, распавшейся в 1996-м, случилось в 2009-м, целых десять лет прошло до выпуска нового диска.

Что я могу сказать? Эти годы стоило ждать. Композиторский талант Девона Грейвза (да-да, Бадди Лэки оставил имя, привычное всем по его сольному проекту Deadsoul Tribe!), его особая вокальная манера и виртуозный навык флейтиста соединились с гитарным мастерством Дэна Рока и Байана МакАльпина, бас-гитарой Варда Эванса и барабанами Нормана Леджио.

Безусловно, нынешнее звучание и атмосфера больше напоминают Deadsoul Tribe, чем Psychotic Waltz, но слышатся и те старые "психотические вальсы" из девяностых, что-то надрывное, истерическое, внезапно обрывающееся в успокаивающие, чарующие мелодии, и снова взрывающееся всплеском чувств и гитарных пассажей.

Очень интересно на новом альбоме звучит наложение голосов, а клавишные создают интересное атмосферное наполнение, но, вместе с новизной, я, как ни удивительно, слышу огромное уважение музыкантов к традициям старого рока. Есть что-то такое, словно то от Uriah Heep, то Jethro Tull, то от психоделик рока ранних семидесятых.

Я несколько лет ждал этот альбом, и я не только не разочарован - я искренне восхищён! Одна из лучших пластинок, которые я слышал за прошедшее десятилетие.

Да, к сожалению, голос Девона Грейвза не молодеет, он стал несколько глуше, но мастерство никуда не делось. И я очень надеюсь, что музыканты порадуют нас новыми альбомами раньше, чем ещё через десять лет.

Psychotic Waltz - Devils And Angels

Psychotic Waltz - All The Bad Men

Psychotic Waltz - While The Spiders Spin



Комментариев нет:

Отправить комментарий